Хоумстейджинг квартиры

чтобы продать недвижимость дороже и быстрее

Хоумстейджинг — способ предпродажной подготовки недвижимости, создание ее продуманного образа.

Цель хоумстейджинга заключается в том, чтобы покупатель или арендатор смог увидеть в квартире свою будущую жизнь и влюбился в эту картинку. При хоумстейджинге полноценного ремонта, как правило, не требуется — достаточно минимальных вложений, чтобы перекрасить стены, убраться и переставить мебель.
Некоторые владельцы квартир перед продажей стараются привести жилье в приличный вид: поменять перегоревшую лампочку, подклеить обои, выбросить мусор, вытереть пыль. Это предпродажная подготовка. После нее владелец оценивает жилье по средней рыночной цене, делает любительские фото и выставляет на продажу.
Если повезет, квартиру покупают быстро — за 1—3 месяца. Если не повезет, покупателя можно искать год и больше.
Изображение
Квартира — это тот же самый товар, но один из самых дорогих. Поэтому, как в любой торговле, в продажах недвижимости можно применять методы маркетинга: провести исследование рынка жилья, определить целевую аудиторию и ее потребности.

На основе проведенного анализа хоумстейджер вносит в обстановку небольшие изменения. Например, переставляет мебель так, чтобы комната казалась просторнее, добавляет света, создает уют.
Маркетинговое исследование рынка и подгонка квартиры под требования и желания покупателей называется хоумстейджингом.
С английского это переводится как «домашняя постановка».
Изображение
Хоумстейджер (стейджер) должен уметь рассмотреть в квартире потенциал интересного и уютного жилья.

А потом минимальными затратами воплотить это в реальность и грамотно представить результат потенциальным покупателям или арендаторам (в случае со съемным жильем). Хоумстейджер одновременно учитывает и дизайн, и маркетинг, и психологию.
Одна из главных задач стейджера — показать аудитории возможные сценарии жизни в квартире или доме.

Продаваемый или сдаваемый в аренду объект должен быть не просто помещением, а домом, в который хочется возвращаться. В таких вариантах потенциальные покупатели или арендаторы чувствуют себя комфортно, именно их они и ищут на многочисленных просмотрах.

По материалам Тинькофф-Журнал и ЦИАН